amo@viraj-spb.ru +7 812 455-41-02

Просто реклама -больше не работает!

Вот и решил пообщаться с вами, уважаемые профессионалы, на эту тему. Мы все понимаем, что в современных условиях, вопросы расширения сферы влияния на рынке, привлечения новых клиентов и покупателей, являются наиактуальнейшими. Мы провели небольшое исследование и оказалось, что 70 % (!) руководителей и владельцев бизнеса считают рекламу пустой тратой денег. С одной стороны, такое мнение существует ( и не без основательно), с другой, бизнес, не смотря на данное мнение, продолжает вкладывать деньги в рекламу, потому как не видит другого пути. Нет, без рекламы нельзя, это так. Но, как показывает моя практика последних лет и практика моих коллег, одной рекламы уже не достаточно. Вот тут мы и подошли к сути вопроса. Так чем же отличаются эти два понятия – реклама и продвижение бизнеса, товаров и услуг? Если не вдаваться в подробности, то, реклама выполняет две основные функции - информирует ЦА о товаре, услуге или фирме, информирует о каких-либо характеристиках и пробуждает интерес (иногда мотивирует, но, это скорее исключение, чем правило) людей на покупку. Понятие продвижения чуть шире. Кроме задач, о которых я написал выше, продвижение решает ещё одну – побуждает к действию.

Как же всё происходит чаще всего ? (Не будем сейчас говорить об осознанных и бессознательных покупках, об импульсных и т.д.) Нужен мне, к примеру, мобильный телефон. Я соорентировал себя на примерные его характеристики. Но, пока не выбрал модель и магазин, где я смогу телефон приобрести. Смотрю рекламу в СМИ. «…низкие цены, гарантия…качество…» Везде одно и тоже. Радио, ТВ… одни и те же штампы и слова. Как я смогу определиться в выборе магазина, фирмы ? И, вдруг, я вижу, по улице бредут понуро два забавных персонажа, в чуть утрированных костюмах а-ля «офисный планктон». Бредут по улице, подходят к прохожим, к остановившимся у обочины дороги автомобилям и грустно так просят 2 рубля. Когда их спрашивают – а зачем вам именно два рубля, они опять же грустно так ( и от этого ещё забавнее смотреть со стороны :) ) говорят -, передавая небольшую листовочку – в этом магазине обалденные мобилы продают, вот, очень хочется купить, а денег не хватает, как раз два рубля))). Дело не сумме и вообще не в деньгах. Дело в самом факте нестандартного подхода к вопросу о продвижении. И, наравне с рекламой в СМИ, такой подход даст достаточно неплохой эффект.
Если говорить схематично, то процесс привлечения ЦА, с помощью продвижения проходит так: обратить на себя (на товар, услугу) внимание – заинтересовать - замотивировать – побудить к действию (покупке) – само действие. Реклама выполняет только первые две задачи и, это в лучшем случае. Я всегда привожу один и тот же пример. Возьмите 10 синих карандашей (зелёных, серых..не важно). Предложите их людям. Люди будут брать первый попавшийся под руку. Потом возьмите 9 синих карандашей и один красный. Каким по счёту «улетит» красный карандаш ? Ответ, думаю, ясен. Сознание современного человека устроено так, что оно защищается от мощнейшего потока информации игнорированием, этого самого потока. И, когда появляется информация, резко отличающаяся от основного серого потока, формой и содержанием, сознание «выдёргивает» его и «поглощает».
Хочу резюмировать всё вышесказанное. Если мы хотим добиться реального продвижения нашей компании, товаров или услуг. Если мы хотим добиться постоянного, а не временного успеха, то только системный подход к проблеме даст постоянный успех, разовые мероприятия, в лучшем случае дадут эффект временный, краткосрочный, в худшем – ровно ноль. Реклама принесёт свои плоды только совместно с планом (программой) продвижения. Отчасти, эту задачу решает полноценная рекламная компания. Но, как правило, рекламная компания требует значительных средств. А план продвижения, пошаговый, просчитанный, продуманный, принесёт не меньше пользы, а зачастую и больше. И главным приятным моментом является то, что план (либо программа) продвижения, основанный на методах и приёмах из партизанского и вирусного маркетинга, потребует несравнимо низкого бюджета, по сравнению с рекламной компанией. Согласитесь, не маловажный факт при нынешних условиях.
На самом деле, проблема намного глубже и объёмней. Но, к сожалению, в данном формате очень сложно раскрыть её полностью. Не так давно, где-то, на просторах инета, попалось мне вот такое высказывание: «Есть такие, что не признают никаких перемен. Как бы ни менялась обстановка, им невдомек, что они должны перемениться, чтобы сообразоваться с ней. Они знают одну горную тропу, по которой ходили их отцы и деды, а потом и они сами. Если случится землетрясение и разверзнется земля и старая тропа будет вести в пропасть или в трясину, эти люди не догадаются проложить новую; пойдут по старой - прямо к гибели». Эти слова принадлежат Ла Гиру, командиру армии Жанны д Арк. Но они очень точно подходят ко всему в жизни, в том числе и к бизнесу.
Так реклама или продвижение ? Лично я уверен в ответе, он основан на моём опыте. Интересно ваше мнение, уважаемые профессионалы.