amo@viraj-spb.ru +7 812 455-41-02

Реклама уходит в интернет, а остальные теряют позиции

гост р сертификат соответствияСогласно исследованию MPG (имеется в распоряжении РБК daily), изучавшего эффективность рекламы по шести критериям поставленных задач — от получения общей информации до принятия пользователем финального решения о покупке, — в качестве источника общей информации лучше всего работают традиционные СМИ и реклама в местах продаж. С точки зрения детальной информации на первое место уже выходят цифровые СМИ и межличностные контакты. Примечательно, что личные контакты показывают наиболее низкий показатель привлекательности, но им доверяют больше всех с точки зрения соответствия требованиям рекламируемого товара или услуги. В среднем наиболее слабым каналом оказалось спонсорство на ТВ и Product placement в кино.

В MPG напоминают, что, согласно данным АКАР, телевизионный сегмент, за исключением выросшего в 2009 году Интернета, показал наименьшую динамику снижения объемов бюджетов. В условиях сокращения бюджетов рекламодатели концентрировались прежде всего на наиболее приоритетных СМИ, а так как большинство крупных рекламодателей относятся к категории FMCG, то ТВ значительно выиграло по сравнению с другими СМИ. «Мы считаем, что многие рекламодатели переключились на краткосрочные цели и сделали упор именно на телерекламе как на одном из наиболее дешевых с точки зрения цены за тысячу контактов и охватных медиа, — отмечает гендиректор MPG Борис Карасев. — Те же, кто не смог преодолеть абсолютный барьер выхода на национальное ТВ, шли на региональное и в другие медиа». По его мнению, ТВ остается популярным медиа и в 2010 году: инвестиции в ТВ продолжают расти, приводя к нехватке инвентаря на большинстве каналов.

Сегодня действительно все более усиливается значимость интернет-инструментов и особенно информационного поля — это как раз поиск и актив бренда в социальных медиа (социальные сети, блоги, форумы),«Брендам необходимо присутствовать там, где находится их целевая аудитория».

По словам участников рынка,  книжные магазины ozon.ru и bolero.ru, которые уже зашли в нишу интернет-магазинов электроники и продолжают расширять свой ассортимент. И это оправданно, потому как количество пользователей, ищущих товары в сети через поисковые системы и системы сравнения цен, росло даже в кризисный год.

Правда, многочисленность существующих магазинов еще не говорит о том, что в онлайн-ритейле не осталось незанятых ниш. Так, по данным компании “Мета”, наиболее динамично развивались в прошлом году интернет-магазины, предлагавшие потребителям медикаменты, услуги, парфюмерию и косметику, услуги образования и спортивные товары.

По мнению Никиты Алферова, перспективными направлениями в развитии онлайн-ритейла являются: товары для детей, брендовая розница, реализация подарочных сертификатов, товаров для дома и спортивных товаров. Именно в этих сегментах можно ожидать самой большой динамики роста и удачных стартапов.

«Каждый раз при планировании рекламной кампании учитывается множество факторов и все зависит от поставленной задачи, — поясняет управляющий директор Twiga Touch Михаил Елагин. — К примеру, на телевидении можно обеспечить большой технический охват при эффективности затраченных средств с точки зрения стоимости контакта», контекстная реклама работает на повышение продаж, а Placement и звезды — на имидж бренда. Важным моментом,, в обсуждении продукта с друзьями или в блогах является то, что послужило толчком к этой дискуссии. А участие звезды в рекламе как раз является нужной эмоцией, подталкивающей обсудить рекламу.

Рейтинг: 9.7 из 10 (отзывов: 89)