amo@viraj-spb.ru +7 812 455-41-02

Рост стоимости наружной рекламы составлял 10 - 20% в год

во-первых, это возникновение дефицита на рекламные конструкции, появившегося после принятия ряда законодательных инициатив, связанных с сокращением количества рекламного инвентаря. Кроме того, в уходящем году истекает срок договоров на аренду мест, принадлежащих городу, продление которых зависит от результата торгов и от цены самих лотов. Соответственно, операторы будут продавать старые места по новым ценам, образовавшимся в ходе тендера.

Задумываясь о проведении кампании, рекламодатель должен учитывать некоторые правила. Практически в каждой рекламной области существуют особые условия размещения. В печатных СМИ, рекламодатель, размещаясь на первой полосе, конечно же, будет платить больше, чем за другие полосы. Свои правила существуют и в области наружной рекламы. Так, при составлении адресной программы рекламодатель должен помнить о соотношении закупаемых сторон А/Б - 60/40% - 70/30%: приобретая одну рекламную поверхность на крупных транспортных магистралях, будь то одна из набережных или проспектов, рекламодателя обяжут докупить до 9 сторон в спальных районах или на прилегающих улицах. Планируя кампанию на грядущий год, рекламодатель также должен учитывать изменение ставок на размещение наружной рекламы. В 2013 году в среднем по рынку стоимость на размещение наружной рекламы вырастет на 12%.

Для демонстрации тенденции роста сравним предложения на 2012 и 2013 год двух операторов наружной рекламы в Санкт-Петербурге. Прайсовые цены компании «Реклама Центр» на самый распространённый формат 3х6 метров: 2012 год - 38 000 рублей, ставка на 2013 год - 42 000 рублей. Цена на тот же формат у компании «Постер» в 2012 году составляла 45 000, заявленная цена на новый год - 50 000 рублей.

Учитывая все вышесказанное, можно сделать некоторые выводы относительно состояния рынка наружной рекламы в целом. Очевидно, что в условиях сокращения предложения, рынок наружной рекламы сможет расти за счет повышения цен, возможно, что в течение 2013 года такое повышение может повториться. Непропорциональный рост рынка, в частности, увеличение спроса при сокращении предложения, скорее всего приведет к поиску рекламодателями альтернативных носителей.