Время – деньги, или почему надо платить за срочность

И каждый раз мы сталкиваемся с тем, что за срочное выполнение заказа приходится доплачивать довольно большую сумму или процент. Обычно это вызывает неприятное чувство, особенно, когда сумма заказа подсчитана заранее. Люди очень не любят долго ждать. «Починить мой телефон – дело десяти минут, почему я должен ждать две недели?» - рассуждает средний человек. И тот же средний человек возмущается, если за срочный ремонт с него требуют дополнительную оплату.

 

Так нужна ли вообще такая услуга, как, например, оперативная полиграфия? Одно дело – ремонт телефона, без которого не обойтись, или обуви, а бланки или плакаты всегда можно заказать заранее. Ведь от этой услуги страдают те, кто сделал заказ обычным способом, потому что их заказ будет исполняться гораздо медленнее.

Что может заставить человека бежать в ближайшую типографию и желать получить свои бумаги в течение нескольких часов? Зачем вдруг могут понадобиться визитки за час или бланки за ночь? На самом деле такое случается гораздо чаще, чем нам кажется со стороны. Например, директор фирмы, арендующей место в большом комплексе, вдруг узнает, что ожидается визит группы туристов или администрации или школьники будут отмечать выпускной в соседнем отделе-кафетерии. Или же за день до начала большой выставки или ярмарки сменился номер телефона главного специалиста (или сам специалист).

То же самое происходит и с бланками – если вдруг появилась возможность взяться за крупный заказ, то глупо упустить ее из-за банальной нехватки бланков. Да и обычное ротозейство никто не отменял. Внезапные изменения в расписании концертов требуют смены всех афиш в кратчайшие сроки, а ведь их еще надо распечатать. Крупный срочный заказ, как правило, мобилизует всех сотрудников типографии, иногда вынуждая их работать сверхурочно и всегда меняя четкий распорядок дня.

Таким образом, себестоимость срочного заказа выше себестоимости обычного, поэтому плата за срочность – это не только наказание за ротозейство или цена привилегии, это обычная страховка типографии от наплыва клиентов, желающих «все сделать побыстрее», и некоторая компенсация нарушения обычного распорядка. И каждый волен выбирать, что для него важнее – сэкономить или же получить желаемое в максимально сжатые сроки.