Специалисты обсудили перспективы Digital Indoor в России

Digital Indoor - один из немногих сегментов рынка, объем которого растет, несмотря на кризис, и постоянно пополняется новыми носителями (только в прошлом году в Москве появились более 700 мониторов на АЗС). В 2015 году выручка составила примерно 500 млн рублей (Москва, МО), что почти в два раза больше, чем в 2014 году.

По экспертным данным компании Video Planning, только в московском регионе существует более 6000 цифровых indoor-носителей.

Наиболее эффективным подходом к планированию рекламной кампании в Digital является, конечно, медиа MIX. Однако и заказчикам, и агентствам приходится учитывать слишком много разных факторов, таких как разные форматы носителей, хронометраж рекламного блока и ролика, периоды размещения.

На примере внутренней кухни Video Planning Наталья Куликова показала, что даже MIX для ограниченного числа каналов (торговых, фитнес, бизнес-центров и ретейла) потребует колоссальной аналитической работы: экраны могут быть горизонтальными и вертикальными, длительность рекламного блока колебаться от 1 до 10 минут, хронометраж самого ролика - от 5 секунд до целого фильма, а минимальный период размещения - составлять от 1 до 30 дней.

Рынок Indoor все еще новый и сложный, так как в этом уравнении много неизвестных. Но мы можем найти единый знаменатель для рекламных агентств, оператора и клиента. И мы сделаем для этого все возможное совместно с In+Out», - подчеркнул во время своей презентации Рашид Не- жеметдинов, экс-директор по исследованиям и развитию Posterscope Russia.

Олег Браташов, директор по развитию нового бизнеса Gallery, поделился опытом управления сетевого цифрового формата в наружке, а также планами по расширению инструментария оператора и даже применению системы programmatic. По мнению специалиста, MIX цифровых Indoor и outdoor-форматов обеспечит хорошую вариативность кампании и позволит достичь максимального охвата целевой аудитории.

По словам Олега Браташова, клиенты еще не готовы полагаться на новые технологии в вопросах отчетности и просят подтверждать размещения фото- и видеоотчетами. Учитывая объемы хранения и сроки предоставления, для оператора это становится большой проблемой, особенно когда количество размещаемых поверхностей исчисляется сотнями и даже тысячами.

Александр Вяткин, исполнительный директор компании Ad Digital, предложил привлекать для мониторинга третьих лиц и призвал всех участников рынка «заключать умные контракты с умной техникой». С точки зрения представителя IT-сферы, интернет должен стать единым рабочим пространством, а все, что загружается с флешки, - это не Digital.

Дмитрий Куркович, генеральный директор «АйзМедиа», рассказал о зарубежном опыте продажи indoor-форматов и решении проблем, с которыми Запад столкнулся на несколько лет раньше.

Международная сеть ассоциаций IAB в феврале этого года разработала Buyer's Guide, который подчеркивает ориентированность DOOH на поведенческие факторы аудитории и содержит рекомендации по планированию digital-кампаний.

Во всем мире DOOH признан вторым по скорости роста медиаканалом. За 2014 - 2016 годы сегмент показал 10%-ный рост по сравнению с 1,05% OOH. Эксперты предсказывают, что к 2018 году в США расходы на цифровые рекламные носители по отношению к общим расходам на наружку составят 53%, или более 4 млрд долларов.

Увеличить прибыль российского DOOH и поймать мировой тренд поможет консолидация игроков рынка и совместный поиск решений, в том числе на открытых диалоговых площадках. Следующим шагом участников дискуссионного клуба «In+Out» станет инициирование исследований цифровых носителей и целевой аудитории, на основе которых будут созданы четкие рекомендации для всех участников рынка: клиентов, агентств и операторов.