Петербургское УФАС готовит поправки в закон "О рекламе" против спама по смс

Об этом сообщил сегодня глава управления федеральной антимонопольной службы /УФАС/ по Санкт-Петербургу Александр Беляев по итогам рабочего совещания с представителями мобильных операторов, органов ГУВД и прокуратуры, а также контролирующих органов - Роспотребнадзора и Роскомнадзора.

Предложения о внесении изменений и дополнений касаются ст.18 федерального закона "О рекламе". Согласно инициативе ведомства, планируется расширить определение "рекламодатель" и ввести административную ответственность за массовую рассылку рекламы "как для распространителя, так и для заказчика рекламируемого товара, а также заинтересованного в его продвижении лица", сказал Беляев. Сумму штрафов изменить не предлагается; сегодня она составляет 100-500 тысяч рублей.

Проект закона будет направлен в Заксобрание Петербурга для обращения в Госдуму РФ, отметил Беляев.

По его словам, за прошедшие полгода в УФАС по Санкт-Петербургу поступило около 400 жалоб горожан на спам по смс. "Владельцы номеров не всегда знают, что сами согласились на получение рекламы", - сказал Беляев. При оплате услуг мобильной связи через терминалы абонент автоматически дает согласие на обработку персональных данных и их использование для рассылки рекламы по смс.

Отказаться от нее можно только написав письмо оператору сотовой связи. Кроме того, существует массовая рассылка смс на случайно выбранные номера через интернет.

Также на данный момент в Минкомсвязи РФ ведется разработка дополнений в федеральный закон "О связи". Планируется предоставить операторам связи юридически зафиксированные механизмы блокировки массовой рассылки, введя понятие "спам".