amo@viraj-spb.ru +7 812 455-41-02

5 идей, как заставить фанатов генерировать контент

5 идей, как заставить фанатов генерировать контентБренды зачастую боятся использовать в своих маркетинговых кампаниях так называемый UGC (user-generated content) контент, генерируемый пользователями. Причины опаски небезосновательны: если продукт не понравится, то гнев пользователей может обернуться против бренда.

Однако прелесть контента, генерируемого пользователями в том, что он обеспечивает беспроигрышную ситуацию для обеих сторон:

  • бренды получают более глубокое взаимодействие с аудиторией, путем создания платформы, где их клиенты могут собираться и общаться;
  • потребители, в свою очередь, получают эксклюзивный доступ к продуктам и услугам, которыми могут похвастаться перед своими друзьями или шанс выиграть ценный приз.

Если вы не из тех, кто боится рисков, то для вдохновения представляем вам 5 успешных примеров контента, который бренды могут использовать в своей маркетинговой кампании:

1. Own the Weekend

Британская газета "The Guardian", (с посещаемостью 4 млн. уникальный посетителей в день), решила вовлечь пользователей призывом поучаствовать в проекте "Own the Weekend" (Хозяин выходных). Редакция предложила читателям сделать "что-то крутое" на выходных и затвитить фотографию действия с хэштегом #owntheweekend, получив шанс выиграть iPad Mini. Разумеется, сотни пользователей с большим энтузиазмом приняли участие в конкурсе.

2. Лучшая работа в мире

Австралийское управление по туризму решили сделать что-то экстраординарное, чтобы повысить узнаваемость островов Большого барьерного рифа во всем мире.

Комитет создал международный конкурс, где призом выступала лучшая в мире вакансия. Победитель на 6 месяцев становился смотрителем райского острова Гамильтона в Австралии с зарплатой 150 000 австралийских долларов, бесплатное проживание в доме с тремя спальнями на побережье и оплату билета на самолет туда и обратно.

Все, что требуется от соискателя - умение плавать с маской, нырять, управлять парусной яхтой и увлекательно рассказывать истории.

Всем желающим необходимо было создать короткое видео с объяснением, почему именно они должны получить работу.

Результат: более 34000 видео-роликов были загружены на веб-сайт кампании и на YouTube. Победителем стала 34-летняя британская участница благотворительных мероприятий, которая дала более 100 интервью СМИ в первые 24 часа после победы и более 450 интервью к концу своего пребывания на острове.

Многочисленные блоги, фото, видео, дневники и заметки в социальных сетях - все это помогло популяризации Квинсленда в Австралии как туристического места, не уступающему по красоте Карибскому морю и греческим островам.

3. Движение Fiesta

Как заставить людей снимать видео о вашем автомобиле? Возьмите сотню влиятельных блогеров, дайте каждому из них автомобиль и видеокамеру и отправьте их на испытание.

Именно так Ford решил подогреть интерес к новой модели машины. Каждому участнику к авто прилагалась страховка и платежная карта, позволяющая бесплатно заправляться.

Все, что нужно блогеру - много ездить и как можно больше писать об автомобиле, изобретательно испытывая его и демонстрируя возможности.

Эффективность рекламной кампании превзошла все ожидания. Владельцы автомобилей активно выкладывали видеоролики и описания (на YouTube, в Facebook, Twitter, MySpace, в блогах и т.д).

В результате: 6,2 млн. просмотров видео на YouTube, 750 тыс. на Flicr и 40 млн. показов в Twitter. Американские пользователи сделали более 6 000 пред-заказов на новое авто и 23 000 уже купили.

4. Art Of The Trench

Бренд Burberry в рамках проекта Art Of The Trench решил показать реальных людей, которые одеты в пальто бренда и фантастически модно выглядят при этом.

Участником проекта может стать любой желающий, достаточно просто загрузить на сайте свою фотографию в пальто "Бёрберри". Все участники и зрители сайта могут комментировать и обмениваться фотографиями в социальных сетях.

В рамках акции, были собраны сотни фотографий (которые за первые 6 месяцев просмотрели 7 млн. человек). Благодаря этой акции, популярность бренда резко взлетела. Бренд обзавелся новыми поклонниками, которые стали ассоциироваться его как "must have" бренд для любого молодого модника.

5 идей, как заставить фанатов генерировать контент

5. Axe космическая академия

Девиз бренда дезодорантов Axe "Улети парнем, вернись героем" был достаточно убедительным, чтобы побудить сотни людей подать заявление на получение шанса полететь в космос. Для этого пользователям необходимо было зарегистрироваться на сайте, создать профиль и объяснить, почему они хотят полететь в космос.

Победителю предоставится шанс полететь в космос на космическом корабле, оснащенном гигантским окном из которого открывается потрясающий вид на Землю.

В идею космической академии Axe Apollo был вложен огромный бюджет. Реклама получила широкий медийный охват (по телевидению, радио, газетам и Интернету).

Axe создал мощную платформу, где пользователи со всего мира могут размещать свой контент, делиться им и голосовать за участников.

Разумеется, не у всех в распоряжение предоставлен большой бюджет на создание подобного рода контента, тем не менее, есть пять беспроигрышных примеров генерирования пользовательского контента.

  1. Видео "глас народа". Берите видеокамеру и выходите на улицу, чтобы узнать мнение прохожих о вашем продукте/услуге. Но будьте осторожны, некоторые ответы могут вас неприятно удивить.

  2. Фотоконкурсы. Куда же без! Тематика может быть любой, на ваше усмотрение и фантазию.

  3. Pinterest. Используйте визуальные медиа-каналы, чтобы продвигать бизнес. Например, туристическая отрасль может создать в Pinterest доску с конкретным курортным местом и попросить пользователей добавлять свои собственные любимые места, рестораны и т.д. Победителю предоставляется шанс выиграть поездку в одно из своих любимых мест.

  4. Дискуссионные форумы. Создайте место, где ваши фолловеры смогут взаимодействовать как с вашим брендом, так и друг с другом. Подобная площадка может дополнять ваш сайт. Это отличный способ слышать своих пользователей, их потребности, желания и жалобы, открывающий перед вами возможность оперативно решать проблемы и превосходить ожидания клиентов в обслуживании.

  5. Внутренние коммуникации. Вовлекайте сотрудников в корпоративные социальные проекты (как это делает Coca-Cola). Сотрудники - важный канал трансляции информации о компании, ее продуктах, брендах и "добрых делах" во внешний мир.Кроме того, вы можете создать внутрикорпоративный чат и организовать конкурс идей по заданной теме. Не забудьте наградить сотрудников, которые предложат лучшие идеи и реализуйте хотя бы одну из них. Это не только простимулирует ваших сотрудников генерировать идеи, связанные с брендом, но и продемонстрирует им, как ваш бизнес ценит их мнения и идеи.

5 идей, как заставить фанатов генерировать контентБренды зачастую боятся использовать в своих маркетинговых кампаниях так называемый UGC (user-generated content) контент, генерируемый пользователями. Причины опаски небезосновательны: если продукт не понравится, то гнев пользователей может обернуться против бренда.

Однако прелесть контента, генерируемого пользователями в том, что он обеспечивает беспроигрышную ситуацию для обеих сторон:

  • бренды получают более глубокое взаимодействие с аудиторией, путем создания платформы, где их клиенты могут собираться и общаться;
  • потребители, в свою очередь, получают эксклюзивный доступ к продуктам и услугам, которыми могут похвастаться перед своими друзьями или шанс выиграть ценный приз.

Если вы не из тех, кто боится рисков, то для вдохновения представляем вам 5 успешных примеров контента, который бренды могут использовать в своей маркетинговой кампании:

1. Own the Weekend

Британская газета "The Guardian", (с посещаемостью 4 млн. уникальный посетителей в день), решила вовлечь пользователей призывом поучаствовать в проекте "Own the Weekend" (Хозяин выходных). Редакция предложила читателям сделать "что-то крутое" на выходных и затвитить фотографию действия с хэштегом #owntheweekend, получив шанс выиграть iPad Mini. Разумеется, сотни пользователей с большим энтузиазмом приняли участие в конкурсе.

2. Лучшая работа в мире

Австралийское управление по туризму решили сделать что-то экстраординарное, чтобы повысить узнаваемость островов Большого барьерного рифа во всем мире.

Комитет создал международный конкурс, где призом выступала лучшая в мире вакансия. Победитель на 6 месяцев становился смотрителем райского острова Гамильтона в Австралии с зарплатой 150 000 австралийских долларов, бесплатное проживание в доме с тремя спальнями на побережье и оплату билета на самолет туда и обратно.

Все, что требуется от соискателя - умение плавать с маской, нырять, управлять парусной яхтой и увлекательно рассказывать истории.

Всем желающим необходимо было создать короткое видео с объяснением, почему именно они должны получить работу.

Результат: более 34000 видео-роликов были загружены на веб-сайт кампании и на YouTube. Победителем стала 34-летняя британская участница благотворительных мероприятий, которая дала более 100 интервью СМИ в первые 24 часа после победы и более 450 интервью к концу своего пребывания на острове.

Многочисленные блоги, фото, видео, дневники и заметки в социальных сетях - все это помогло популяризации Квинсленда в Австралии как туристического места, не уступающему по красоте Карибскому морю и греческим островам.

3. Движение Fiesta

Как заставить людей снимать видео о вашем автомобиле? Возьмите сотню влиятельных блогеров, дайте каждому из них автомобиль и видеокамеру и отправьте их на испытание.

Именно так Ford решил подогреть интерес к новой модели машины. Каждому участнику к авто прилагалась страховка и платежная карта, позволяющая бесплатно заправляться. 

Все, что нужно блогеру - много ездить и как можно больше писать об автомобиле, изобретательно испытывая его и демонстрируя возможности.

Эффективность рекламной кампании превзошла все ожидания. Владельцы автомобилей активно выкладывали видеоролики и описания (на YouTube, в Facebook, Twitter, MySpace, в блогах и т.д).

В результате: 6,2 млн. просмотров видео на YouTube, 750 тыс. на Flicr и 40 млн. показов в Twitter. Американские пользователи сделали более 6 000 пред-заказов на новое авто и 23 000 уже купили.

4. Art Of The Trench

Бренд Burberry в рамках проекта Art Of The Trench решил показать реальных людей, которые одеты в пальто бренда и фантастически модно выглядят при этом.

Участником проекта может стать любой желающий, достаточно просто загрузить на сайте свою фотографию в пальто "Бёрберри". Все участники и зрители сайта могут комментировать и обмениваться фотографиями в социальных сетях. 

В рамках акции, были собраны сотни фотографий (которые за первые 6 месяцев просмотрели 7 млн. человек). Благодаря этой акции, популярность бренда резко взлетела. Бренд обзавелся новыми поклонниками, которые стали ассоциироваться его как "must have" бренд для любого молодого модника.

5 идей, как заставить фанатов генерировать контент

5. Axe космическая академия

Девиз бренда дезодорантов Axe "Улети парнем, вернись героем" был достаточно убедительным, чтобы побудить сотни людей подать заявление на получение шанса полететь в космос. Для этого пользователям необходимо было зарегистрироваться на сайте, создать профиль и объяснить, почему они хотят полететь в космос.

Победителю предоставится шанс полететь в космос на космическом корабле, оснащенном гигантским окном из которого открывается потрясающий вид на Землю.

В идею космической академии Axe Apollo был вложен огромный бюджет. Реклама получила широкий медийный охват (по телевидению, радио, газетам и Интернету).

Axe создал мощную платформу, где пользователи со всего мира могут размещать свой контент, делиться им и голосовать за участников.

Разумеется, не у всех в распоряжение предоставлен большой бюджет на создание подобного рода контента, тем не менее, есть пять беспроигрышных примеров генерирования пользовательского контента.

  1. Видео "глас народа". Берите видеокамеру и выходите на улицу, чтобы узнать мнение прохожих о вашем продукте/услуге. Но будьте осторожны, некоторые ответы могут вас неприятно удивить.

  2. Фотоконкурсы. Куда же без! Тематика может быть любой, на ваше усмотрение и фантазию.

  3. Pinterest. Используйте визуальные медиа-каналы, чтобы продвигать бизнес. Например, туристическая отрасль может создать в Pinterest доску с конкретным курортным местом и попросить пользователей добавлять свои собственные любимые места, рестораны и т.д. Победителю предоставляется шанс выиграть поездку в одно из своих любимых мест.

  4. Дискуссионные форумы. Создайте место, где ваши фолловеры смогут взаимодействовать как с вашим брендом, так и друг с другом. Подобная площадка может дополнять ваш сайт. Это отличный способ слышать своих пользователей, их потребности, желания и жалобы, открывающий перед вами возможность оперативно решать проблемы и превосходить ожидания клиентов в обслуживании.

  5. Внутренние коммуникации. Вовлекайте сотрудников в корпоративные социальные проекты (как это делает Coca-Cola). Сотрудники - важный канал трансляции информации о компании, ее продуктах, брендах и "добрых делах" во внешний мир.Кроме того, вы можете создать внутрикорпоративный чат и организовать конкурс идей по заданной теме. Не забудьте наградить сотрудников, которые предложат лучшие идеи и реализуйте хотя бы одну из них. Это не только простимулирует ваших сотрудников генерировать идеи, связанные с брендом, но и продемонстрирует им, как ваш бизнес ценит их мнения и идеи.

Рейтинг: 9.7 из 10 (отзывов: 89)