amo@viraj-spb.ru +7 812 455-41-02

На чем же базируется интернет маркетинг настоящего?

 

Какие показатели необходимо измерять, чтобы правильно планировать стратегию интернет маркетинга? Что будет привлекать клиентов, и какие факторы будут влиять на их выбор и предпочтения? Именно об этом мы и поговорим сегодня.

На самом деле, интернет маркетинг очень сильно изменился. Ранее многие компании считали, что интернет маркетинг строится по принципу: создал сайт - выложил на него продукты - запустил контекстную рекламу. И действительно на заре становления бизнеса в онлайн такая схема приносила результаты. Но уже сегодня ее не только недостаточно - она стала просто неэффективной.

Сегодня он, подобно табуретке, стоит на четырех китах: каналах привлечения клиентов, контенте, юзабилити и аналитике. Так как ключевой задачей перед любым бизнесом по-прежнему является привлечение и удержание клиентов, а также всесторонняя работа со своей клиентской базой, то компаниям просто жизненно необходимо присутствовать во всех каналах. Кстати, сама система привлечения клиентов тоже значительно видоизменилась. Сейчас все более популярным становится понятие «leadnurturing» - взращивание потенциальных клиентов. В отличие от классического инфомаркетинга, который выстраивался на выдаче бесплатного продукта потенциальному клиенту, а следом массированной продажи своих продуктов и услуг, leadnurturing строится на доверительных отношениях. Клиент получает от вас полезные советы, вы помогаете решить его проблемы, вы делитесь с ним секретами, о которых обычно не рассказываете. Вы делаете все, чтобы клиент начал доверять вам. А дальше дело за малым. Приняв решение купить у вас однажды, такой клиент становится клиентом на всю жизнь.

Вторым важным элементом современного iMarketinga является контент. В силу большого предложения, клиент не готов сразу же заплатить вам деньги. Контент является ключевой точкой контакта, в которой клиент решает остаться с вами или уйти. У качественного контента есть один важный критерий - практичность. Насколько просто внедрить ваши советы? Насколько они эффективны? Какой ROI? Оставляя вам свои контакты, клиент в первую очередь рассчитывает получать от вас именно практичный материал. В противном случае, он отписывается от вашей рассылки и уходит. Если же ваши советы помогут потенциальному клиенту, то, во-первыхповышается вероятность, что он начнет приобретать ваши продукты или услуги, во-вторых, он с радостью начнет рекомендовать вас своим друзьям и родственникам. Таким образом, запускается сарафанное радио, и ваш входящий трафик начинает увеличиваться.

Третьей основой iMarketinga является юзабилити. Если раньше достаточно было примитивного сайта с некрасивым дизайном, то сейчас клиенты стали значительно переборчивей. Если клиенту не понятно, что и где искать, он уходит с сайта. Очень важно проектировать сайт в самом начале, так чтобы он был удобным покупателю, а не вам (это самая распространенная ошибка). Важным моментом является наличие меню, чтобы посетитель сайт мог легко определить, на какой странице он находится и как найти то, что ему нужно. Не заставляйте посетителя думать!

Четвертой опорой iMarketinga является аналитика. Если раньше интернет маркетеры в первую очередь анализировали посещаемость сайта, количество новых и вернувшихся посетителей, количество выполненных посетителем целевых действий на сайте, конверсию, то сейчас на первый план выходят другие характеристики. Рекомендации, упоминание бренда, повторные продажи, отзывы и их качество, партнерские программы - вот ключевые моменты для измерения эффективности интернет маркетинга уже сегодня.

Вам уже недостаточно будет общей статистики, iMarketing становится персонализированным. Уже сейчас важно верно составить портрет своего покупателя, выяснить его ключевые потребности, и дать ему решение его проблем. Только таким образом ваш бизнес сможет выдерживать конкуренцию и приносить прибыль.