Кликабельность баннеров и рекламных объявлений

Внеся небольшие изменения на сайт, вебмастер может повысить количество конверсий с 10 до 20 в день. Удвоение доходов в условиях отсутствия удвоения трафика и должно стать целью вебмастеров, по мнению исследователей.

По чему кликают чаще?

С помощью инструментов для отслеживания движения глаз и Google Analytics исследователи из Zazzle выявили наиболее эффективный конверсионный канал на сайте.

  • Баннеры: усреднённый показатель кликов - 17%.
  • Кнопки43%.
  • Текстовые ссылки34%.

Необходимо отметить, что недостающие 6% автор исследования Симон Пенсон также причисляет «коалиции» кнопки - ссылки (прим. ред.).

Кнопки VS текстовые ссылки

Итак, доля кликов по зелёным CTA-кнопкам составила 43%. В то время как по текстовым внутриконтентным ссылкам за весь период эксперимента перешли 34% посетителей сайта. Однако второе является прямым доказательством того, что большая часть пользователей читает контент на бизнес-сайтах.

Текстовые ссылки/кнопки VS баннеры

На Livecasino.co.uk 2 рекламных баннера: вверху страницы и справа. Оба сразу же бросаются в глаза, оба являются очень заметными элементами на сайте. Но, как выяснилось, по кнопкам и ссылкам кликают гораздо чаще: их совокупная доля составляет 83% - против доли кликов по баннерам 17%.

кликабельность рекламмы

Типы наиболее и наименее кликабельных баннеров

Минимальный CTR (4%) продемонстрировал баннер 468x90 Guruplay.  

Пользователи чаще кликают по CTA-кнопкам

Ключевые характеристики, объясняющие низкий уровень конверсий баннера:

  • Полное отсутствие цветных акцентов.
  • Нет призыва к действию (CTA).
  • Посыл сообщения не определён.
  • 50% баннера занимает блёклый брендинг.

Максимальный CTR (32%) продемонстрировал баннер William Hill

Пользователи чаще кликают по CTA-кнопкам

Его ключевые характеристики:

  • Налицо выделение цветом (отдельный синий сегмент, «подсветка» громких эпитетов золотом, гармоничное разграничение цвета в названии и т.д.).
  • CTA на бросающейся в глаза отдельной зелёной кнопке.
  • Всего 20% отграниченной площади баннера отведено под брендинг.

Наиболее и наименее кликабельные типы кнопок

Тестируя кликабельность CTA-кнопок, Zazzle и Live Casino просто изменяли их цвета и смотрели на реакцию посетителей сайта. В ходе эксперимента за первенство по показателю CTR боролись кнопки зелёного, серого, чёрного, синего, красного, жёлтого и фиолетового цвета.

Наихудший результат (29%) показали CTA-кнопки красного цвета.

Пользователи чаще кликают по CTA-кнопкам

Наилучший (43%) - изначально присутствовавшие на баннере зелёные кнопки.

 Пользователи чаще кликают по CTA-кнопкам

Причина, по мнению исследователей, кроется в поведенческой психологии: красный цвет ассоциируется с сигналом «Стоп» светофора, зелёный даёт добро на переход, в том числе и по ссылке.

Вывод: крайне нежелательно размещать на сайте ссылки и кнопки красного цвета: они будут только настораживать и отпугивать пользователей.

Эксперимент с текстовыми ссылками 

CTR текстовых ссылок, по заключению исследователей, в наибольшей степени зависит от их контекстной релевантности (актуальности для размещения в конкретных условиях).

В ходе эксперимента анкор ссылки, размещённой под текстом описания онлайн-рулетки, «Играйте в онлайн-рулетку в *Название казино*, нажав здесь» урезали до «Играть сейчас». При этом количество переходов по ней сократилось на 48 - 50%.

CTR первой ссылки оказался вдвое выше благодаря её ориентации на аудиторию, прочитавшую статью. В её анкоре значились и название игры, и название конкретного казино. Люди, дочитав описание этой самой игры, не опасаясь подвоха, переходили по ссылке.

Почему люди кликают по кнопкам и текстовым ссылкам?

Пользователи чаще кликают по CTA-кнопкам и текстовым ссылкам, потому что доверяют этим каналам больше, чем баннерам. Многолетняя упорная «работа» маркетологов дискредитировала последние как рекламный формат в глазах общественности.