Малый и средний бизнес получит долю на рынке наружной рекламы

Госдума приняла в первом чтении измене­ния в Закон «О Рекламе», закрепляющие за малым и средним бизнесом (МСБ) 20% площадей наружной рекламы.

До внесения нынешних правок представители МСБ принимали участие в рекламных торгах вместе с крупными игроками. Не­равные условия полностью сво­дили к нулю их возможность вы­игрывать аукционы и конкурсы. В итоге, если раньше доля неболь­ших игроков на outdoor-рынке составляла около 80%, теперь, по оценкам экспертов, она снизи­лась до 10%.

«В настоящее время в сфере расп­ространения наружной рекламы субъекты малого и среднего предпринимательства принимают участие в торгах на заключение договоров на установку и эксплуа­тацию рекламных конструкций «на равных» с субъектами крупно­го предпринимательства, не полу­чая какой-либо поддержки со сто­роны государства, что в большин­стве случаев приводит к невоз­можности им выиграть торги на заключение договоров на уста­новку и эксплуатацию рекламных конструкций и, соответственно, к исчезновению субъектов малого и среднего предпринимательства из сферы распространения на­ружной рекламы», — говорится в пояснительной записке к зако­нопроекту.

По словам авторов законопроек­та, он направлен на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере распространения наружной рек­ламы, «тем самым создавая бла­гоприятные условия для разви­тия бизнеса на уровне субъектов Российской Федерации и муни­ципальных образований, форми­рования условий благоприятного инвестиционного климата для субъектов малого и среднего предпринимательства».

Кроме того, вносимые поправки обяжут потенциальных участни­ков торгов раскрывать информа­цию о своих аффилированных компаниях. И при наличии у аф­филированных лиц разрешений на установку и эксплуатацию рек­ламных конструкций участие в аукционе для них может быть запрещено. Это позволит избе­жать дробления крупных опера­торов на небольшие компании, формально соответствующие критериям МСБ.

Напомним, в ноябре 2016 года Правительство РФ внесло на рас­смотрение Госдумы законопро­ект, подготовленный Федераль­ной антимонопольной службой (ФАС) России, который закрепля­ет за малым и средним бизнесом не менее 20% наружной рекламы при проведении торгов. К МСБ относятся компании с числен­ностью не более 100 и 250 чело­век и выручкой 800 млн и 2 млрд руб. без НДС соответственно за предыдущий календарный год. Ранее поправки в Закон «О рек­ламе» одобрила правительствен­ная комиссия по законопроект­ной деятельности.