Германия: Особенности национальной рекламы

Несмотря на общие мировые тренды, в каждой стране присутствует собственная специфика продвижения товаров и услуг, которая находится в прямой зависимости от внутренней государственной политики, уровня развития экономики и, конечно же, национального менталитета. Есть свои гласные и негласные правила и в Германии: здесь общественные места, включая городские улицы, считают не самыми подходящими для размещения коммерческой информации, да и на центральных каналах TV строго регламентируют количество рекламы.


Широкоформатная реклама в стране не в чести – билбордов мало, размещение на них стоит дорого, время размещения лимитировано 1-2 днями. «Сити-лайтов» и растяжек на улицах практически нет, а самыми популярными носителями графической рекламы являются афишные тумбы, на которых местные предприниматели размещают свои рекламные плакаты, листовки и т.д., т.п.. (Кстати, данный опыт решили перенять власти Санкт-Петербурга: начиная с будущего года здесь существенно сокращается количество щитовой рекламы, а основными рекламоносителями в историческом центре города становятся театральные тумбы).

Массовая реклама в Германии распространяется в основном с помощью полиграфической продукции: буклеты, брошюры, флайеры и листовки разносят по почтовым ящикам, на которых, между тем, нередко можно встретить наклейку типа «не для  рекламы». В народе говорят, что такие наклейки и правда спасают обывателей от бумажного спама,- многие курьеры относятся к данной «ремарке» вполне уважительно.

Возможно, что у кого-то уже сложилось впечатление, что с рекламой в Германии всё очень грустно, а наружная реклама и вовсе отсутствует. Нет, не отсутствует, потому как наружная реклама – это далеко не всегда заслоняющие горизонт билборды размером «в полнеба» и многочисленный «сити-формат», с которым никак не хотят расставаться рекламщики в уже упомянутом нами Санкт-Петербурге. Наружная реклама в Германии – это в первую очередь вывески и витрины, интерьерные световые конструкции, внутренние и уличные таблички.

Каждому дому – по табличке

уличная табличка уличная табличка уличная табличка

Даже к такой «мелочи» как уличная табличка немцы относятся со свойственной им педантичностью. Практически каждый дом здесь отмечен своей табличкой, причём совсем не обязательно, чтобы она гармонировала с архитектурным стилем здания.

В изготовлении фасадных табличек немцы используют материалы, визуально облегчающие конструкцию, - органическое стекло и выносные держатели. Как правило, уличные таблички выполняются методом прямой печати и накаткой белой пленки с обратной стороны. Белый фон обеспечивает яркость изображения, оргстекло – объёмность, металлические выносные держатели – «воздушность» конструкции. Таблички в таком исполнении не смотрятся громоздко и массивно, даже если в одном «комплекте» вывешивается одновременно несколько табличек. Целостность «комплекта» нередко поддерживается общей подложкой из композита или молочного оргстекла. Таблички на ней легко меняются, потому как выносные держатели откручиваются и закручиваются без какого-либо ущерба конструкции.

Популярны таблички и без «подложки» - с накаткой пескоструйной плёнки с тыльной стороны и прямой UF-печати на лицевой поверхности. Пескоструйная плёнка дает особый эффект прозрачности, объемности, не скрывает фактуру стены и обеспечивает «парение в воздухе» нанесённого на табличку изображения. Настоящий 3D-эффект получается, если надпись на табличке производится с помощью объёмных букв.

Витрины по-немецки

вывески в европе вывески в европе

Ещё одно место для приложения сил и фантазии изготовителей наружной рекламы – витрины магазинов, банков, всевозможных мастерских и прочих заведений, предлагающих населению свои товары и услуги.

В витринах также активно используются различные декоративные плёнки, но в особой чести у оформителей – витражная «пескоструйка»: во-первых, полупрозрачные стёкла витрин интригуют прохожих и ненавязчиво приглашают заглянуть внутрь, а во-вторых, «пескоструй» визуально расширяет витрину, и для этого вовсе не обязательно «лепить» его по всей площади витринного стекла. Из витражных и прочих самоклеящихся плёнок с помощью плоттерной резки создаются различные аппликации, что, собственно, и позволяет получить оригинальное оформление.  

Отличительный «почерк» немецких витрин – модульность в декорировании с использованием подвесов: рекламное изображение собирается по принципу коллажа из нескольких разных картинок или, напротив, одна единая картинка разбивается на несколько сегментов, которые крепятся под потолком с помощью практически невидимых тросов. Одно из преимуществ сегментированных картин – возможность получить эффект объёма, варьируя глубиной размещения отдельных сегментов. Эффект удваивается при грамотном применении подсветки. Расчётливые и практичные немцы отдают предпочтение светодиодам, потребляющим на порядок меньше электроэнергии, чем любые другие световые системы.

Не менее выгодна в применении и упомянутая тросовая система крепления. Она не только помогает получить нужный эстетический эффект – создать воздушность и лёгкость всей рекламной конструкции, но и оправдана с экономической точки зрения: во-первых, она позволяет без труда укрепить рекламное изображение на нужном уровне и тем самым получить максимальную отдачу, и, во-вторых, легко и просто менять составляющие рекламного оформления. Тросовые системы активно используются для крепления всё тех же табличек, световых панелей, световых коробов и в организации систем навигации.

Вывеска должна светиться

вывески в европе вывески в европе

Традиционные немецкие вывески – кованные металлические консоли с предметным изображением того, что здесь, собственно, предлагают – хлебную выпечку или кружку пива. В дуэте с консольными выступают фасадные вывески. Большинство из них создаётся на основе световых объемных букв. Буквы выполняются как объемным методом формовки, так и просто вырезаются из декоративного пластика и крепятся прямо на стены с помощью держателей. Главное в таких вывесках, конечно же, свет.

Буквы могут быть с контражурной подсветкой (это когда светодиоды крепятся к «изнанке» букв и проецируют свет на подложку), торцевой (когда источники света располагаются между лицевой и тыльной стороной объёмной буквы) и уже менее популярной фронтальной.

Неоновые вывески встречаются редко,  в Европе, похоже, неон окончательно ушёл в историю. Правда, кое-где иногда проскакивают образцы «олд скул» - этакий винтаж в сфере наружной рекламы. Но в основном все вывески в Германии светятся с помощью LED-технологий – эффектно и эффективно. В общем, как и положено наружной рекламе.

Мультиварка Zigmund & Shtain MC-D33