«Смешарики» признаны самым динамичным иностранным брендом на крупнейшей выставке в Шанхае

В этом году «Смешарики» принимали участие в крупнейшей отраслевой выставке, ориентированной на правообладателей, производителей и дистрибьюторов детских товаров, игрушек и кукол, впервые. Суммарно на Brand Licensing Hall 2013 были представлены более 600 известнейших брендов со всего мира.

Илья Попов, президент российской Ассоциации анимационного кино и генеральный продюсер «Смешариков»:

- На сегодняшний день рынок лицензионных товаров Китая – самый быстроразвивающийся и перспективный. Его объем за 2012 год составил около $ 5 млрд. По прогнозам LIMA, в течение ближайших 10 лет китайский рынок займет второе место, обогнав Великобританию, Японию и Германию. И поэтому китайский рынок для нас сейчас – ключевой. У нас был достаточно длительный период подготовки к выходу на этот рынок – 5 лет. В 2011 году состоялся «первый запуск» - «Смешарики» вышли на одном из телеканалов Китая. За прошедшие 2 с половиной года была проделана колоссальная работа, и эта награда для нас сейчас – признание профессиональным сообществом эффективной работы команды в Китае.

В 2013 году компанией «Riki Group China» были подписаны договоры с 5 общенациональными детскими телеканалами Китая, на которых «Смешарики» теперь транслируются постоянно.

Доброжелательные и жизнерадостные персонажи говорят по-китайски и пользуются у детей огромной популярностью. На сегодняшний день в стране существует порядка 30 источников, где можно посмотреть «Смешариков», включая провинциальные телеканалы с миллионной аудиторией, интернет-каналы и кабельное телевидение.

Эдуард Коновалов, генеральный директор «Riki Group China»:

- За последний год мы сделали очень много для развития «Смешариков» в Китае. То, что «Смешариков» показывают на общенациональных каналах – огромное достижение, поскольку в Китае существуют жесткие ограничения на трансляцию иностранного контента. В этом году, получив медийную поддержку, мы начали активно заниматься лицензированием, и уже стремительно развиваемся в нескольких направлениях: в производстве мягких игрушек и детских товаров (например, роликовых коньков и скейтов, очень популярных в Китае); в издательской деятельности, в том числе и в производстве электронных книг самых разных жанров, а также мобильного контента. Кроме того, в Китае очень развито такое направление, как комиксы: в России комиксы со «Смешариками» не выходили, а в Китае мы еще в самом начале выпустили несколько книжек, которые пользовались достаточным спросом.

Осенью сотрудники китайского офиса ГК «Рики» приезжали в Санкт-Петербург, «на родину Смешариков» - делиться планами и обмениваться опытом: так, в России и странах СНГ на сегодняшний день 60 компаний выпускают более 4200 наименований товаров под брендом «Смешарики». Гости посетили Студию компьютерной анимации «Петербург», на которой вот уже 10 лет рисуется мультфильм.

Илья Попов:

- Отношения между Китаем и Россией становятся сильнее день от дня, и я надеюсь, что анимация сможет стать мостом для культурного обмена двух стран. Надеюсь, что в ближайшем будущем мы сможем познакомить китайских зрителей с гораздо бОльшим количеством замечательных российских анимацонных брендов, что поможет узнать и понять культуру России.

Группа компаний «Рики» — российский лидер в создании, лицензировании и менеджменте анимационных брендов. Структура компании позволяет осуществлять полный цикл работ, связанных с коммерцизацией и продвижением медиа-брендов. В состав ГК входит 18 компаний, среди которых Продюсерский центр «Рики», агентство по управлению правами «Мармелад Медиа», Студия компьютерной анимации «Петербург», изд-во «Умная Маша», интернет-изд-во «Новые Медиа», сеть детских центров «Смешарики» и др.

В портфеле «Рики» - российские и зарубежные анимационные бренды: «Смешарики», «Смешарики. Легенда о золотом драконе», «Пин-код», «Малышарики», «Фиксики», «Куми-Куми», «Сказки-потешки», «Mr. Freeman», «Твиди.ру», более 20 проектов Nickelodeon, среди которых «Губка Боб Квадратные Штаны», «Даша путешественница», «Черепашки-ниндзя», «Джимми Нейтрон», и бренды MTV и Comedy Central — «Южный парк» и др.  Также компания представляет бренд Winx Club в категории «Продукты питания и напитки» на территории России и стран СНГ.