С главной страницы "Яндекса" исчезнет копирайт Артемия Лебедева

«Новый дизайн главной страницы мы «раскатывали» постепенно, со временем увеличивая долю аудитории. На днях новый вид главной страницы стал доступен большинству наших пользователей, – пояснили в пресс-службе «Яндекса». – Разработка сервисов – большой и сложный процесс, требующий от дизайнера максимальной вовлеченности, поэтому несколько лет назад было принято решение сформировать свою команду дизайнеров. Текущая главная страница, какой ее уже видят многие люди, – это работа дизайнеров «Яндекса».

«Студия Артемия Лебедева» занималась дизайном главной страницы «Яндекса», начиная с первой версии, созданной в сентябре 1997 года. Последняя, 20-я версия главной страницы была сделана этой компанией в апреле 2013 года. Внизу страницы постоянно находилась активная ссылка «дизайн «Студия Артемия Лебедева», которая адресовала пользователя на сайт студии.

По словам блогера Антона Носика, логотип студии там оказался в связи с условиями контракта, в котором кроме стоимости оплаты услуг основатель студии Артемий Лебедев прописал необходимость такой ссылки. 

«Мне всегда казалось странно, что на главной странице «Яндекса» стоит ссылка на стороннюю дизайн-студию, пусть и одну из ведущих в России, – рассуждает Бурин. – Они же давали еще какой-то трафик студии. Не думаю, что он большой, но тем не менее. А поменять дизайн решили потому, что просто пришло время». 

В пресс-службе «Яндекса» пояснили, что основной контракт, по которому студия оказывала их компании услуги по разработке дизайна веб-сервисов, завершился еще в 2012 году. Но и после этого последние годы «Яндекс» заказывал работы у студии по отдельным проектам.

Реклама на главной странице поисковика довольно дорогая. Например, баннер на главной странице «Яндекса», расположенный под поисковой строкой, – один из самых дорогих на сайте, здесь стоимость 15 млн показов – от 2,7 млн рублей. При этом, по данным TNS Web Index, в октябре 2015 года главную страницу посетили более 43,2 млн человек. 

Согласно данным SimilarWeb, порядка 28% переходов на сайт «Студии Артемия Лебедева» идет со сторонних ссылок, и больше всего – с «Яндекса». Система статистики не указывает, какова при этом доля переходов по ссылке внизу главной страницы.