Московские рекламодатели осенью поверили в наружку

Ранее в качестве причин снижения затрат рекламодателей на размещение наружной рекламы в Москве эксперты называли масштабные изменения на рынке: сокращение инвентаря, перераспределение рекламных мест и т. д. В частности, количество самого популярного у outdoor-рекламодателей формата 6х3 м в Москве снизилось на 42%, с 20,8 тыс. до 12 тыс. щитов. А прошлогодние торги на рекламные места привели к значительному (до 100%) росту стоимости размещения в 2014 г.

Нынешние положительные показатели роста эксперты связывают с началом периода стабилизации ситуации на столичном рынке наружной рекламы. Кроме того, осенью рекламодатели традиционно увеличивают свои outdoor-вложения.

Напомним, по итогам рекламного аукциона, состоявшегося 4 сентября, окончательно определились игроки индустрии наружной рекламы Москвы. Ближайшие 9-10 лет в городе будет работать семь компаний: Russ Outdoor, ООО «Художественно-производственное объединение» («Руан»), Gallery, «Расвэро», «Олимп», «Илион», ООО «ТРК». Операторы будут размещать рекламу в совокупности на 8,8 тыс. носителях. За это право в городской бюджет они перечислят почти 100 млрд руб.

В целом, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объём всего российского рынка наружной рекламы по итогам первого полугодия 2014 г. составил 20,9-21,1 млрд руб., продемонстрировав нулевой рост.