Госдума планирует рассмотреть поправки в закон «О рекламе»

В пояснительно записке к законопроекту (№ 308761-6) о запрете рекламы перед демонстрацией кинофильмов говорится о том, что «человек не только вынужден ее смотреть ввиду того, что в ожидании фильма все его внимание сосредоточено на экране, но ему за это еще и приходится платить, так как услуги кинотеатров платные. Многие граждане, желая избежать засилья рекламы на телевидении, приобретают пакеты спутниковых и цифровых каналов, ведь там рекламу не показывают. А за аналогичные платные услуги зрителю в кинотеатре приходится терпеть объемные рекламные блоки».

В случае утверждения законопроекта, перед киносеансом можно будет показывать только социальные ролики и анонсы будущих фильмов.

В свою очередь звуковая реклама, по мнению депутатов, мешает гражданам разговаривать по мобильному телефону, общаться друг с другом на улице. «Учитывая, что жители не имеют возможности выключать громкоговорители, регулировать или дозировать прием информации по громкоговорителям, такой способ распространения рекламы можно назвать «навязыванием» <…> Что касается распространения звуковой рекламы в помещениях метрополитена: движение электропоездов само по себе является повышенным источником шума. Известно, что Московский метрополитен – один из самых шумных во всем мире <…> Пассажиры испытывают дискомфорт как внутри вагонов, так и в помещениях метрополитена, звуковая реклама является еще более раздражающим фактором для них», – говорится в пояснительной записке к соответствующему законопроекту (№ 133607-6).

Комментируя предлагаемые ограничения рекламы медицинских товаров и услуг, авторы поправок отмечают, что «в связи с возросшим потоком обращений граждан в Госдуму по проблеме засилья рекламы «чудодейственных» медицинских изделий в неспециализированных средствах массовой информации, а также значительного количества недобросовестной рекламы в данной сфере, законопроектом предлагается запретить рекламу медицинских изделий в неспециализированных местах и средствах массовой информации».