amo@viraj-spb.ru +7 812 455-41-02

Интернет-шопинг не спасает мировые почтовые службы от убытков

Интернет-шопинг не спасает мировые почтовые службы от убытковРоссийские клиенты зарубежных интернет-магазинов получат свои заказы в течение трех недель. Такой срок министр связи РФ Николай Никифоров отвел на решение проблемы с международными посылками, скопившимися в столичных аэропортах. На прошлой неделе Почта России успевала вывезти лишь половину поступавших в Шереметьево посылок: 25 тонн в сутки из 50. Нынешняя задержка стоила организации смены руководства. Сами же представители «Почты России» в коллапсе винили нерасторопность таможенников и вал посылок из зарубежных интернет-магазинов.

В 2012-м в Россию поступило 21,6 млн посылок из-за рубежа, что вдвое больше показетелей-2011. Как следует из пресс-релиза организации, доля России в общем объеме почтового экспорта из Китая за год выросла более, чем вдвое, количество почтовых отправлений из Италии увеличилось в полтора раза, из США - на четверть. В ближайшие годы этот показатель будет расти. По данным процессингового центра PayU покупки в Интернет-магазинах хотя бы раз в жизни совершали 23 млн россиян - это только каждый третий взрослый пользователь интернета. Однако суммарный объем обрабатываемой корреспонденции растет очень незначительно; в 2011 году Почта России доставила адресатам 52 млн посылок, а в 2010-м - 48 млн. А количество обработанных простых и заказных писем и бандеролей оценивается на уровне в 1,5 млрд единиц уже в трех годовых отчетах подряд.

По данным ФОМа, услугами «Почты России» пользуется 73% россиян. И 77% клиентов в целом устраивает качество ее работы. Четверо респондентов из десяти соообщили, что заметили улучшения в сервисе «Почты». О том, что организация стала работать хуже сообщил лишь каждый 20-й ее клиент. Положительные подвижки в работе «Почты России» и вправду есть: в начале апреля Новосибирский аэропорт Толмачево принял первую партию корреспонденции из Китая. Ранее посылки для адресатов из Сибири летали через Москву.

По подсчетам Всемирного почтового союза, в 2011-м (последние доступные данные) выручки выросли лишь у 4 из 17 крупнейших почтовых служб мира - почт Великобритании, Бразилии, России и Индии. В 2012-м прибыль «Почты России» составила 813 млн рублей: это четвертый безубыточный год ее работы. Для сравнения, почта США (USPS) закончила год с рекордным убытком в $15,9 млрд. При этом, США занимает первое место в мире по числу ежегодно отправляемых бумажных писем на душу населения: в 2011-м этот показатель составлял 530 писем на каждого американца в год - против 8 на каждого россиянина. Экономить по $2 млрд в год USPS намерена отказавшись от приема и доставки корреспонденции по субботам. В Почте Новой Зеландии доставку планируют ограничить тремя днями в неделю. А британская Royal Mail за последние 10 лет уволила 40 тысяч сотрудников.

Интернет-шопинг не спасает мировые почтовые службы от убытков

Интернет-шопинг не спасает мировые почтовые службы от убытковРоссийские клиенты зарубежных интернет-магазинов получат свои заказы в течение трех недель. Такой срок министр связи РФ Николай Никифоров отвел на решение проблемы с международными посылками, скопившимися в столичных аэропортах. На прошлой неделе Почта России успевала вывезти лишь половину поступавших в Шереметьево посылок: 25 тонн в сутки из 50. Нынешняя задержка стоила организации смены руководства. Сами же представители «Почты России» в коллапсе винили нерасторопность таможенников и вал посылок из зарубежных интернет-магазинов.

В 2012-м в Россию поступило 21,6 млн посылок из-за рубежа, что вдвое больше показетелей-2011. Как следует из пресс-релиза организации, доля России в общем объеме почтового экспорта из Китая за год выросла более, чем вдвое, количество почтовых отправлений из Италии увеличилось в полтора раза, из США - на четверть. В ближайшие годы этот показатель будет расти. По данным процессингового центра PayU покупки в Интернет-магазинах хотя бы раз в жизни совершали 23 млн россиян - это только каждый третий взрослый пользователь интернета. Однако суммарный объем обрабатываемой корреспонденции растет очень незначительно; в 2011 году Почта России доставила адресатам 52 млн посылок,  а в 2010-м - 48 млн. А количество обработанных простых и заказных писем и бандеролей оценивается на уровне в 1,5 млрд единиц уже в трех годовых отчетах подряд.

По данным ФОМа, услугами «Почты России» пользуется 73% россиян. И 77% клиентов в целом устраивает качество ее работы. Четверо респондентов из десяти соообщили, что заметили улучшения в сервисе «Почты». О том, что организация стала работать хуже сообщил лишь каждый 20-й ее клиент. Положительные подвижки в работе «Почты России» и вправду есть: в начале апреля Новосибирский аэропорт Толмачево принял первую партию корреспонденции из Китая. Ранее посылки для адресатов из Сибири летали через Москву.

По подсчетам Всемирного почтового союза, в 2011-м (последние доступные данные) выручки выросли лишь у 4 из 17 крупнейших почтовых служб мира - почт Великобритании, Бразилии, России и Индии. В 2012-м прибыль «Почты России» составила 813 млн рублей: это четвертый безубыточный год ее работы. Для сравнения, почта США (USPS) закончила год с рекордным убытком в $15,9 млрд. При этом, США занимает первое место в мире по числу ежегодно отправляемых бумажных писем на душу населения: в 2011-м этот показатель составлял 530 писем на каждого американца в год - против 8 на каждого россиянина. Экономить по $2 млрд в год USPS намерена отказавшись от приема и доставки корреспонденции по субботам. В Почте Новой Зеландии доставку  планируют ограничить тремя днями в неделю. А британская Royal Mail за последние 10 лет уволила 40 тысяч сотрудников.

Интернет-шопинг не спасает мировые почтовые службы от убытков