amo@viraj-spb.ru +7 812 455-41-02

В Москве появилась реклама с ненормативной лексикой

Кроме недавних плакатов о пьянстве за рулём, на Ленинском и Кутузовском проспекте некоторое время провисели билборды с видом Москвы и подписью: «Москва наш общий дом». И далее нецензурная фраза, смысл которой  видоизмененно звучит так: «Так незачем пакостить у нас дома».

В Интернете авторы шокирующих билбордов декларируют: «Нас нельзя запретить - мы запрещены по умолчанию и действуем по-партизански. Наши акции направлены на то, чтобы пробудить людей и изменить общественное сознание».

Речь, действительно, идет о так называемом партизанинге - разновидности подпольной рекламы, которая в последнее время становится все более популярной.

Партизанская реклама - это выгодно и модно. А главное - дешево. Конечно, если создатели конкретно этой акции рассматривают её как артистическую, то они несколько опоздали. Говорит совладелец агентства вирусной рекламы «Аффект» Дмитрий Козлов: «Если рассматривать эту рекламу как художественную акцию, акционизму уже лет 50, и вещи, связанные с матом, уже давно отыграны, и на эту тему все сказано. Если же рассматривать это реально - как инструмент влияния на ситуацию - то такой подход выглядит, скорее, несколько инфантильным. А второе - это инициатива снизу, т.е. мы сейчас живем в удивительный век социальных технологий, и самое интересное как раз делать вещи на связи Интернета и реальности».

Авторы московских матерных билбордов называют себя «арт-группой «П» издат». На своем сайте они почему-то именуются издательством. И объясняют, что устали смотреть, как погибают сограждане, уничтожаются города и ухудшается экология, в то время как беспомощные «креативщики» со своей социальной рекламой с миллионными затратами ничего не могут изменить.

Всё закончится вмешательством полиции, впоследствии нельзя исключить возбуждения административных и даже уголовных дел, считает председатель комитета по наружной рекламе ассоциации коммуникационных агентств России Андрей Березкин. Он говорит в беседе с Business FM: «Здесь две проблемы. Первая - то, что нарушается закон о рекламе. Нецензурные слова давно осуждены законодателем, поэтому это можно трактовать как чистое хулиганство. При этом используются рекламные конструкции, которые принадлежат конкретным фирмам, которые без их согласия используются таким образом. Вопрос в том, чтобы эти фирмы, работающие на московском рекламном рынке, имели возможность оперативно снимать эту незаконную рекламу. Наверное, без помощи правоохранительных органов сложно будет противостоять такого рода хулиганским действиям».

Арт-группа социальной рекламы «П» издат» обещает до конца года провести еще целый ряд громких акций. О них она обещает информировать через Twitter. Они пафосно заявляют, что взялись за дело и не намерены останавливаться, пока не получат ощутимый результат.