Сегодня Госдума планирует рассмотреть наружную рекламу

Документ, в частности, предполагает увеличение сроков заключения договоров на установку рекламных конструкций с 5 до 15 лет, запрещает размещение реклмоносителей над проезжей частью дорог, а также на распространение рекламы посредством нанесения в виде графических изображений или надписей на поверхности дорог, тротуаров и повышает ответственность владельцев конструкций за их незаконное размещение и несвоевременный демонтаж. Также поправки запрещают наносить рекламу на внешние стены, крыши и иные элементы зданий, на остановки общественного транспорта, поверхности тротуара либо проезжей части.

 

Ранее правительство и Государственно-правового управления президента (ГПУ) подготовили отрицательный отзыв на законопроект Виктора Звагельского. К примеру, по мнению ГПУ «правовую неопределенность» создает норма законопроекта, касающаяся размещения временных рекламных конструкций без проведения торгов.

 

В свою очередь сам Виктор Звагельский, по сообщениям СМИ, не настаивает на продлении сроков размещения рекламных конструкций с 5 до 15 лет, поскольку ситуация с этой нормой двоякая: с одной стороны, в ней просматривается это коррупциогенная составляющая, с другой – пятилетние контракты являются инвестиционно невыгодными при размещении высокотехнологичных конструкций.

 

Добавим, что законопроект депутата поддерживают столичные власти. В частности, по мнению московских чиновников, увеличение срока заключения договоров до 15 лет повышает инвестиционную привлекательность outdoor-рынка.

 

Вчера, стало известно, что депутат Госдумы Владимир Комоедов (КПРФ) обратился к руководителю фракции «Единая Россия» Владимиру Васильеву с просьбой рассмотреть разработанный им и Иосифом Кобзоном законопроект, также вносящий изменения в закон «О рекламе» в части наружной рекламы одновременно с законопроектом Виктора Звагельского. Владимир Комоедов обращает внимание на то, что два законопроекта, вносящие изменения в одинаковые статьи закона «О рекламе» не были признаны альтернативными и не запланированы к одновременному рассмотрению, является нарушением регламента Госдумы. Он предложил вернуть поправки Виктора Звагельского в комитет по экономической политике для подготовки к рассмотрению одновременно с альтернативным законопроектом.

 

Законопроект Комоедова-Кобзона, в частности, предусматривает норму, по которой не менее 60% рекламных в схеме размещения конструкций должны быть закреплены за компаниями из числа малого и среднего бизнеса. Кроме того, он предполагает возможность пролонгации ранее заключенных договоров. Этот законопроект получил положительный отзыв правительства.

Добавим, что продолжение рассмотрения законопроекта Виктора Звагельского в планах фракции «Единая Россия» находится в числе приоритетных вопросов. В повестке дня сегодняшнего заседания Госдумы этот вопрос также присутствует.