Правила установки рекламных конструкций в Москве

Правила были выставлены на обсуждение на сайте департамента, и чиновники честно и старательно прислушивались к позиции отрасли: прошло несколько круглых столов с участием рекламной общественности. По имеющимся у редакции сведениям, всего поступило 132 замечания к документу. Больше всего – 56 – представила Московская рекламная гильдия, 24 из них были полностью или частично учтены. Для примера: из более чем 20 замечаний Москомархитектуры в документ внесены только 11.

Как сообщил глава департамента, сегодня в Москве официально выданы разрешения на 21 550 рекламных конструкций . После введения в действие новых правил с улиц будет убрано около 7,5 тыс. носителей, т. е. треть от общего количества. При этом руководитель департамента считает, что «никакого существенного изменения рынка не происходит».

Тем не менее Гильдия предприятий торговли и услуг МТПП направила письмо мэру столицы Сергею Собянину с просьбой не принимать в существующем виде проект правил размещения наружной рекламы в городе. Руководители пяти компаний-операторов написали письма председателю Мосгордумы Владимиру Платонову и уполномоченному по правам предпринимателей Борису Титову с аналогичной просьбой.

Документ не отвечает современным требованиям и технологиям рекламного бизнеса, утверждают авторы обращения: в него не включены многие современные форматы носителей, и не исключено, что это сделано, чтобы устранить с рынка значительное число малых рекламных предприятий, специализирующихся как раз на этих носителях. Письмо подписали топ-менеджеры компаний New Form International, 3stars, «Центр рекламных технологий», IVM и «Фенор».

По расчетам департамента СМИ и рекламы, не позднее февраля–марта следующего года должна быть разработана схема размещения рекламных конструкций в Москве. Документ планируется сделать публичным и еще до принятия обсудить с представителями отрасли.