Реклама является индикатором развития рынка

 

Компании больше не хотят тратиться на рекламу в России. В первом квартале 2012 года рынок вырос только на 14%, вдвое снизив темп роста по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Таковы результаты исследования Ассоциации коммуникационных агентств России. Многие рекламодатели сейчас заняли выжидающую позицию и планируют бюджеты только на короткие сроки. Это связано, прежде всего, с экономической ситуацией в стране, считает президент российского отделения Международной рекламной ассоциации Борис Еремин.

 

«Реклама это не индустрия, которая абсолютно самостоятельная, и чего хочет, то и делает. Она является еще и индикатором развития самого рынка. Она очень точно все это отражает: первой входит в рецессию и последней выходит в случае кризисов. То, что у нас происходит, говорит только об одном – о явлении, которое было характерно для многих последних лет, в принципе, не всегда заметном, об уровне рыночности нашей экономики, о той доле реальной рыночный экономики, которая существует в нашем ВВП», – сказал Еремин.

По данным АКАР, впервые свои позиции на рынке теряет телевидение. Доходы эфирных каналов увеличились только на 10%.

 

По мнению независимого эксперта рекламного рынка Александра Ковалева, это вполне логичная тенденция. Однако в ближайшее время телевидение все равно будет контролировать больше половины рекламных бюджетов в стране, отметил эксперт.

 

«В этом году можно прогнозировать, что, скорее всего, на конец года может прийтись достаточно сильная рекламная активность именно брендов. Если говорить о первых кварталах, то динамика вполне закономерная. Телевидение действительно в ближайшее время начнет терять свои позиции, как некоторое время назад начала терять свои позиции пресса и другие носители в пользу более современных и интересных, например, интернета и digital indoor. Но телевидение все равно в ближайшие годы останется основным игроком. На сегодняшний день на телевидении приходится около 70% средств рекламодателей.

 

Будущее российского рекламного рынка напрямую зависит от состояния мировой экономики, уверен руководитель отдела маркетинговых исследований аналитического центра «Видео Интернешнл» Сергей Веселов.

 

«Ситуация на рекламном рынке – это, в значительной мере, отражение ситуации в экономике в целом. Причем не только в российской, но и в мировой, поскольку российский рекламный рынок очень сильно интегрирован в мировой рынок. Дальнейшие перспективы определяются именно состоянием экономики в целом. Что там с дефолтами в Европе будет – в Греции, Португалии, Италии, Испании и так далее, что будет с дефицитом платежного баланса в США, как быстро оправится японская экономика от последствий землетрясения прошлого года. Все это очень серьезным образом влияет на поведение рекламодателей», – рассказал Веселов.

 

Худшую динамику на рынке рекламы по-прежнему демонстрируют печатные СМИ. В начале года рост этого сегмента составил всего 1%.