amo@viraj-spb.ru +7 812 455-41-02

Интервью с техническим директором Яндекса Ильей Сегаловичем

Это сервис, где малые бизнесы, в том числе совершенно офлайновые, могут настроить показ себя на карте при поиске в вебе и мобильных устройствах; могут заказать приоритетное размещение - рекламу. Еще один новый сервис - Яндекс.Такси - позволяет искать такси, которые находятся рядом с вами. Это все была история про связь поиска с реальной жизнью, поиска и мобильного телефона.

Также мы сделали несколько версий наших сервисов для iPhone и не только. И сделали поиск по приложениям для iPhone и Android. Не секрет, что по приложениям все ищут плохо, и мы пока тоже не слишком хорошо справляемся с этой задачей. Просто потому, что природа этого поиска очень специфическая - в поиске приложений недостаточно сигналов, поэтому трудно выстроить качественный поиск.

Когда вы ищете конкретное приложение, обычно проблем не возникает, если только оно названо не слишком общим словом. А вот если вы ищете что-то менее конкретное, например, [игры для детей трех лет], то в результатах поиска будет просто кошмар. Мы пытались атаковать именно такой сегмент поиска, это примерно половина или треть всех запросов про приложения.

Пока я не могу сказать, что нам все удалось, но мы сделали первый подход. Поиск приложений - важное направление, и оно является частью нашего большого плана развития, связанного с тем, чтобы активнее присутствовать в мобильном мире, быть частью мобильной платформы.

В прошлом году мы сделали важное приобретение - купили компанию SPB Software. Это компания, которая делает оболочки (shells) для самых разных платформ, наиболее успешный продукт у них - это shell для Android. Последние месяцы он был в топе платных приложений. Мы постараемся сделать его лучше, насытим разными интересными сервисами, сделаем его более плотно интегрированным с приложениями Яндекса, может быть, даже получится своего рода платформа.

Мы видим свою миссию в том, чтобы выходить в реальный мир, выходить в мобильное.

И в «социальное»?

Илья Сегалович: Конечно, у нас есть задача адаптироваться к изменившемуся миру. Есть социальные сети, в них живут сотни миллионов пользователей - и это не только площадки для общения, но и информация, которой люди обмениваются, которую выделяют из гигантских потоков в интернете. Мы сделали несколько вещей в этом направлении…

Рейтинг: 9.7 из 10 (отзывов: 89)