amo@viraj-spb.ru +7 812 455-41-02

Рейтинг инвестиций

Брокерское обслуживание и прямая покупка ценных бумаг значительно менее популярны среди опрошенных посетителей Сети (7% и 6% соответственно). Паи паевых инвестиционных фондов (ПИФов) покупают не более 5% представителей активной интернет-аудитории. Столько же респондентов пользуются услугой индивидуального доверительного управления. Меньше всего интернет-пользователи инвестируют в общие фонды банковского управления (ОФБУ).

Примечательно, что выбор того или иного инвестиционного инструмента зависит от возраста респондента. Так, например, представители более молодой возрастной группы (от 18 до 24 лет) чаще инвестируют в золото и Форекс, а респонденты в возрасте от 25 до 34 лет помимо этих инструментов также активно делают вклады в НПФ и пользуются брокерским обслуживанием. Те, кому от 35 до 44 лет, реже совершают операции на рынке Форекс, зато чаще других инвестируют в НПФ. Среди интернет-пользователей старшей возрастной группы более популярны брокерское обслуживание, прямая покупка ценных бумаг и инвестиции в ПИФы.

*Инициативный интернет-опрос НАФИ и OMI был проведен в феврале 2012 г. Опрошено 3901 человек в возрасте от 18 до 55 лет из российских городов-миллионников. Опрос проводился методом онлайн по специализированной панели. Онлайн-панели представляют собой сообщества людей, давших согласие на регулярное участие в онлайн-исследованиях.

 

Таблица №1. Распределение ответов респондентов на вопрос: «Какими из перечисленных инвестиционных услуг Вы лично пользовались за последние 12 месяцев?», % респондентов