Наружную рекламу в столице в Новом году сократят и упорядочат

В результате количество рекламы в столице может сократиться на 20 %, а цены на нее могут вырасти в разы. Крупным игрокам ничего не остается, как продолжать развиваться на региональных рынках.

Основной инструмент, который смог бы разрешить многие проблемы на рекламном рынке, — создание открытого единого городского реестра рекламных мест, о необходимости разработки которого идет речь не первый год.

Первый шаг уже сделан: окончательный вариант проекта постановления правительства Москвы, регулирующего рынок наружной рекламы, подписан заммэра Александром Горбенко и находится на согласовании с городскими структурами, после чего пойдет на подпись мэру города Сергею Собянину. К 2012 году город должен утвердить концепцию размещения наружной рекламы в Москве, предусматривающую сокращение количества рекламных конструкций не менее чем на 20 %. После этого чиновники разработают две схемы, по которым в городе будут размещаться рекламные конструкции: первая — внутри Садового кольца, вторая — за его пределами. (Эти схемы станут основой для проведения предстоящих торгов.) На базе этой информации как раз и будет создан реестр рекламных мест — его разместят на официальном сайте комитета в открытом доступе.

Основными принципами концепции, согласно документу, станет также установка инновационных, высокотехнологичных рекламных конструкций, полный запрет на размещение транспарант-перетяжек (сейчас их, по данным комитета рекламы, информации и оформления города Москвы, насчитывается 2178) и некоторых других видов наружной рекламы на всей территории Москвы. Кроме того, в городе появятся территории, полностью свободные от рекламных конструкций. Концепция предусматривает и обязательную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства путем формирования специальных лотов в объеме 20 % от общего количества планируемых мест размещения рекламных конструкций в соответствии с концепцией.

Нынешний год ознаменовался возросшей активностью участников рекламного рынка — в Госдуму было внесено сразу несколько вариантов поправок к ФЗ «О рекламе», предполагающих автоматическую пролонгацию договоров на срок от пяти до 15 лет. Опасения операторов понятны: с июля 2008 года в соответствии с законом «О рекламе» рекламные конструкции можно устанавливать исключительно по результатам конкурсов или аукционов. В 2011 - 2013 годах заканчивается больше 16 тыс. договоров на рекламные места, заключенных городом с рекламодателями, поэтому размещение рекламы можно будет начать практически с нуля. Впрочем, позиция Москвы не совпадает с желаниями операторов: рекламные места должны распределяться только на конкурсной основе. Против предоставления операторам права автоматического продления договоров выступает и ФАС.

По мнению участников рынка, сокращение общего количества рекламных конструкций в исторических зонах и центральной части столицы снижает потенциал органического роста инвентаря, что приведет к ценовой инфляции в наружной рекламе. Второй по величине оператор наружной рекламы в СНГ компания Gallery уже начала активно скупать региональных операторов, готовя запасные площадки для развития бизнеса за пределами Москвы.