amo@viraj-spb.ru +7 812 455-41-02

суд обязал московские власти продлить договор с оператором

Как сообщает РБК daily, 310 млн руб., по мнению города, оператор наружной рекламы недоплатил в бюджет за первые полгода «неосновательного обогащения» на рынке рекламы. А общая задолженность News Outdoor за шесть лет работы может превысить 3 млрд руб., подсчитали уча­стники рынка.

В декабре 2009 года у «Мосгоррекламы» истек срок договора на афишные стенды, после чего столичный комитет рекламы аннулировал разрешения оператора и выдал предписание о демонтаже 8118 рекламных носителей. «Мосгорреклама» обратилась в Арбитражный суд Москвы.

Чиновники в своем решении ссылались на поправки к закону «О рекламе», которые вступили в силу 1 июля 2008 года. Они устанавливают, что заключение договоров на монтаж рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании торгов. Соответственно, москов­ские власти аннулировали прежний договор с «Мосгоррекламой» и потребовали демонтировать рекламные конструкции.

«Мосгорреклама» в свою очередь заявила суду, что власти города в установленный срок не предупредили оператора о расторжении контракта. Следовательно, договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций может быть продлен на новый срок, то есть до декабря 2012 года. Также компания просила суд в качестве обеспечительных мер запретить демонтаж стендов. Сначала арбитраж отказался это сделать, но, представив расчет возможных убытков в случае принудительного демонтажа и последующего восстановления щитов (сумма могла составить 29,9 млн руб.), «Мосгорреклама» добилась своего в апелляционной инстанции.

Комитет рекламы Москвы настаивал в суде на том, что договор с «Мосгоррекламой» не наделяет оператора правом устанавливать рекламные конструкции на имуществе города Москвы, а является договором возмездного оказания услуг (например, по расклейке на рекламных конструкциях информационных материалов общественного, культурно-развлекательного и другого характера). В соответствии с Гражданским кодексом такой договор может быть расторгнут в любое время в одностороннем порядке.

А директор правового департамента News Outdoor Гарий Напалков доказывал, что по своей правовой природе указанный договор является договором на установку рекламных кон­струкций, а не договором возмездного оказания услуг, а значит, может быть продлен до 2012 года. И суд принял сторону рекламной компании. «Но это же значит, что в течение стольких лет восемь тысяч конструкций в городе стоят на безвозмездной основе», — заявил представитель комитета рекламы Алексей Буйный. Комитет рекламы уже обратился в суд с требованием взыскать с «Мосгоррекламы» 310 млн руб. только за первые полгода «неосновательного обогащения». Рассмотрение этого дела назначено на 10 ноября.